Сотрудники ИЯФ – ветераны Великой Отечественной войны

Возлюбленный Федор Алексеевич (1916 – ?)

Родился 18 сентября 1916 года в деревне Золотая поляна Искитимского района Новосибирской области.

В рядах действующей армии находился в августе-сентябре 1945 года шофером в составе 14-го отдельного автомобильного батальона Дальневосточного фронта. В автобатальон входило 169 машин. Автомобильный полк из 6 батальонов располагал 1 062 машинами и в состоянии был за один рейс перебросить стрелковую дивизию. Большую часть парка грузовых и специальных машин в Красной Армии составляли 1,5-тонные ГАЗ-АА («полуторки»). С 1942 года самым любимым грузовиком в армии стал 2,5-тонный полноприводной Studebaker US6, получаемый из США по ленд-лизу.

Маневренный характер войны и быстрые перемещения фронтов, за которыми не успевало восстановление железных дорог, обуславливали необходимость перевозки всей массы грузов к фронту автомобилями от станции снабжения на железных дорогах. Автомобильные войска делали все, чтобы оказать наибольшую помощь фронту, организовать его бесперебойное транспортное обеспечение. К линии фронта перевозились боевая техника и боеприпасы, продовольственные товары и медикаменты, эвакуировались больные и раненые, а также население из прифронтовой зоны. Труженики транспорта внесли достойный вклад в дело Великой Победы. Без налаженного, бесперебойного и героического транспортного обеспечения фронта и тыла армия не смогла бы добиться столь решительных достижений. За

свой вклад в Победу Ф.А. Возлюбленный был награжден орденом Отечественной войны II степени (1985), 4-мя медалями.

В Институте ядерной физики СО АН СССР работал подсобным рабочим в отделе капитального строительства и хоз. отделе с 1985 года по 1990 год.

Возлюбленный2